• Украинская государственная академия железнодорожного транспорта
    Украинская государственная академия железнодорожного транспорта
    площадь Фейербаха, 7
    Показать на карте
    # # # # # 4
  • Учебные заведения – Академия
  • http://kart.edu.ua/feedback/index.h...
  • +38 (057) 732-28-25 (приймальна комiсiя) +38(057) 730-19-90 (пiдготовчi курси)
  • Мой бывший дом. В котором я прожил 5 замечательных лет))))
  • Украинская государственная академия железнодорожного транспорта — расположенное в Харькове государственное высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, подчинённое Министерству транспорта и связи Украины
    История академии ведет свое начало 12 июня 1930 года, когда согласно постановлению Совета Народных Комиссаров УССР № 19/672 на базе Харьковского объединённого техникума путей сообщения был создан Харьковский эксплуатационно-тяговый институт инженеров железнодорожного транспорта. В новом институте начали занятия 432 студента. В 1930 году открылась аспирантура.[1]

    В 1932 г. Учебное заведение было переименовано в Харьковский эксплуатационно-механический институт инженеров железнодорожного транспорта, а осенью 1933 года — в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта (ХИИТ).

    С середины 1980-х годов ХИИТ находился в первой тройке вузов своего профиля (наряду с Московским и Ленинградским институтами инженеров железнодорожного транспорта), обеспечивая профессиональными кадрами железные дороги всего Советского Союза, и был базовым институтом ГУУЗ Министерства путей сообщения по вопросам новой организации, технического и эстетического обеспечения учебного процесса. Неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем. Начиная с 1992 года на институт возложены функции ведущей организации на Украине по решению вопросов учебно-методического обеспечения отрасли и разработке новых учебных средств и технологий по подготовке высококвалифицированных специалистов.

    В 1993 г. ХИИТ был аккредитован Государственной аккредитационной комиссией Министерства образования и науки Украины по IV уровню аккредитации с изменением статуса. Институт стал именоваться Харьковской государственной академией железнодорожного транспорта. Согласно приказу Министерства транспорта и связи Украины № 346 от 28 мая 2001 года вуз именуется Украинская государственная академия железнодорожного транспорта (УкрГАЖТ).[2]

    По состоянию на 2008 год профессорско-преподавательский состав академии насчитывал 479 человек, в том числе 38 профессоров и 217 доцентов, среди которых 10 действительных членов и 12 член-корреспондентов отраслевых Академий Украины. Свыше 130 выпускников вуза стали докторами наук.
    Структура, специальности

    Академия имеет в своем составе 6 факультетов с дневным и заочным обучением, 33 кафедры, в том числе 18 выпускающих с филиалами на предприятиях, и заочный факультет в г. Красный Лиман Донецкой области:[3]

    * Институт переподготовки и повышения квалификации кадров;
    * Факультет «Управление процессами перевозок»;
    * Факультет «Автоматика, телемеханика и связь»;
    * Строительный факультет;
    * Механический факультет;
    * Факультет экономики транспорта;
    * Краснолиманский заочный факультет;
    * Учебно-методический центр;
    * Центр международного образования
    * Центр учебно-практической подготовки;
    * Лицей.

    Институт переподготовки и повышения квалификации кадров (создан в 1996 году) — структурное подразделение Украинской государственной академии железнодорожного транспорта, обеспечивающее последипломное образование граждан, получение ими более высокой квалификации по следующими направлениями:

    * Подготовка магистров. Осуществляется за 15 специальностями академии, которые обеспечивают деятельность железных дорог. Срок обучения — 2 года. Форма обучения — заочная;
    * Второе высшее образование. Квалификация — специалист. Подготовка осуществляется по всем базовым специальностям академии. Срок обучения — 1 год 10 месяцев. Форма обучения — заочная;
    * Повышение квалификации кадров. Осуществляется как по базовым направлениям академии, так и с целевой направленностью (в зависимости от потребностей предприятий). Обучение проводится как в академии, так и на базе предприятий заказчиков.
    * Повышение квалификации государственных служащих транспортно-дорожного комплекса Украины.cb

    Факультет «Управление процессами перевозок»

    Факультет «Управление процессами перевозок» — первый в стране учебный факультет эксплуатации путей сообщения — был создан в 1918 году в Киевском институте народного хозяйства. В 1934 г. эксплуатационный факультет был переведен из Киевского института путей сообщения в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта.

    После объединения с ХИИТом факультет эксплуатации возглавил профессор А. П. Головченко, а позднее — доценты А. И. Прибегин и В.В.Повороженко. Кафедру эксплуатации железных дорог было переименовано в кафедру "Организация движения ", которым заведовали выдающиеся ученые профессоры И. В. Глазатов (1930-36гг.), В. М. Белелюбовский. Кафедрой «Станции и узлы» заведовали В. К. Андриановський, доцент В. Т. Киптелый, а с 1936 по 1974 гг.- профессор А.М.Долаберидзе. С 1974 по 1984 гг. кафедрой заведовал доцент А. П. Шипулин, а с 1984 г. кафедру возглавляет доцент И.В.Берестов. Довоенные года ознаменовывались широким выпуском инженеров — специалистов из эксплуатации железных дорог. Только выпуск 1939 г.составлял 340 инженеров из организации движения и грузовой работы. В 1938 г. деканом факультета был назначен В. Т. Киптелый, который бессменно работал на этом посте 30 лет; только в 1969 г. его заменил В. К. Дмитриев.

    Осенью 1941 г. институт оказался в эвакуации в г. Ташкенте, там до 1943 года преподаватели и студенты факультета объединяли обучения в вечерние часы с самоотверженной работой на оборону. По возвращении на Харьковщину студенты факультета приняли активное участие в восстановлении города, родного института и продолжали обучения. В начале 60-х лет создается самая современная к тому времени лаборатория организации движения поездов, которая позволила проводить обучения студентов факультета в условиях, близких к реальных. Традиционно на факультете происходили и происходят студенческие научно — технические конференции. В последние годы на факультете активизировались защиты докторских и кандидатских диссертаций. Руководителями аспирантов и соискателей являются такие ученые, как Т.В.Бутько[4], Н.И.Данько, А. В. Шапка, А. Н. Котенко, Д.В.Ломотько[5], В. М. Запара , В.М.Кулешов.

    В состав факультета на сегодня входят три выпускающих кафедры: «Управление эксплуатационной работой», «Железнодорожные станции и узлы», «Управление грузовой и коммерческой работой». Все выпускные кафедры имеют довольно солидную учебную базу, в том числе филиалы на базовых станциях: Основа, Харьков-Балашовский, Харьков-Пассажирский.

    На факультете осуществляется подготовка по специальности «Организация перевозок и управления на транспорте (железнодорожный транспорт)», в рамках которой готовятся специалисты по следующим специализациям:

    * «Организация международных перевозок»;
    * «Организация таможенного контроля»;
    * «Транспортно-экспедиторская деятельность».

    Ежегодно факультет пополняет армию железнодорожников почти 400 выпускникам дневной и заочной форм обучения. За годы существования факультетом подготовлен больше 16 тыс. инженеров-эксплуатационников, выпущено из печати более 250 методических пособий, выполнено 140 научно-исследовательских работ по поручениями МПС СССР, Укрзализныци и ОАО РЖД. Немало воспитанников факультета занимают высокие должности на предприятиях Украины, Росси и других государств Содружества. Среди них — почетный гражданин Харькова, бывший министр МПС СССР Н.С.Конарев; Г.Н.Кирпа — Министр транспорта Украины — Генеральный директор Укрзализныци.
    Факультет «Автоматика, телемеханика и связь»

    Факультет АТС начал свою деятельность 1 ноября 1960 г. В структуру факультета входят три выпускающих кафедры:

    - «Автоматика и компьютерное телеуправление движением поездов»;

    - «Транспортная связь»;

    - «Специализированные компьютерные системы».

    и три общеобразовательных кафедры:

    - «Физика»;

    - «Электротехника и электрические машины»;

    - «Вычислительная техника и программирование».

    Сегодня здесь готовят специалистов (инженеров-электриков) за специальностью «Автоматика и автоматизация на транспорте». В границах этой специальности на факультете проводится подготовка специалистов по следующим специальностям:

    o «Автоматика и системы управления движением поездов»;
    o «Компьютерной информационно-управляющей системы на железнодорожном транспорте»;
    o «Автоматизированные системы технологической связи на железнодорожном транспорте».

    Строительный факультет

    Первый набор студентов состоялся в 1945 году.

    В состав факультета на сегодня входят три выпускающих кафедры:

    - «Путь и путевое хозяйство»;

    - «Строительные, путевые и порузочно-разгрузочные машины»;

    - «Строительные материалы, конструкции и сооружения»

    и две общеинженерные:

    - «Строительная механика и гидравлика»;

    - «Начертательная геометрия и компьютерная графика».

    В настоящее время на факультете учится более 2200 студентов дневной и заочной форм обучения по следующим специальностям:

    o «Железнодорожные сооружения и путевое хозяйство»;
    o «Промышленное и гражданское строительство»;
    o «Подъёмно-транспортные, строителные, дорожные, мелиоративные машины и оборудование»;

    Механический факультет

    Механический факультет был создан вместе с Харьковским эксплуатационно-тяговым институтом железнодорожного транспорта в 1930 г. На факультете осуществляется подготовка специалистов по следующим специальностям:

    * «Подвижный состав и специальная техника железнодорожного транспорта» (две специализации: «Производство, эксплуатация и ремонт локомотивов», «Производство, эксплуатация и ремонт вагонов»);
    * «Электрический транспорт»;
    * «Электрические системы и комплексы транспортных средств»;
    * «Теплотехника»;
    * «Качество, стандартизация и сертификация».

    Факультет экономики транспорта

    Инженерно-экономический факультет (в настоящее время — факультет экономики транспорта) был создан 1 сентября 1934 года. В структуре факультета действуют семь выпускающих кафедр (учета и аудита; экономики, организации управления предприятием; экономики железнодорожного транспорта; финансов; менеджмента внешнеэкономической деятельности на транспорте; маркетинга на транспорте; менеджмента организаций на транспорте) а также одна общеакадемическая кафедра (экономической теории).

    На факультете осуществляется подготовка специалистов за просветительно-квалификационными уровнями бакалавр, специалист и магистр на дневной и заочной форме обучения, а также научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру по следующим специальностям:

    * «Экономика предприятия»;
    * «Учет и аудит»;
    * «Финансы»;
    * «Маркетинг»;
    * «Менеджмент и менеджмент внешнеэкономической деятельности».
    Краснолиманский заочный факультет

    Краснолиманский заочный факультет Укрдазт является правопреемникомм Краснолиманского учебно- консультационного пункта вуза, основанного в 1965 г. Контингент студентов заочной формы обучение факультета составляет 600 лиц (жители Донецкой и Луганской областей Украины, из которых почти 97 % — железнодорожники магистральных железных дорог и промышленного транспорта), в том числе 97,8 % учатся на контрактной основе.

    Факультет расположен на площади 0,569 га, где имеется двухэтажный учебный корпус площадью 1122 га (8 лекционных аудиторий на 430 мест и 7 лабораторий). При факультете имеется собственная библиотека с читальным залом на 16 мест общей площадью 55 га. Фонд библиотеки составляет 18201 учебник и 17050 методических указаний.

    Факультет готовит специалистов по семи специальностям пяти направлений подготовки:

    * «Организация перевозок и управления на транспорте (железнодорожный транспорт)»;
    * «Автоматика и автоматизация на транспорте»;
    * «Электрические системы и комплексы транспортных средств»;
    * «Электрический транспорт (электровозы и электропоезда)»;
    * «Подвижный состав и специальная техника железнодорожного транспорта»;
    * «Железнодорожные сооружения и путевое хозяйство»;
    * «Теплоэнергетика».

    Специализированные Ученые советы по защите диссертаций

    В академии работают четыре специализированных ученых совета по защите докторских и кандидатских диссертаций:

    * Д64.820.01 с правом принятия к рассмотрению и проведения защиты диссертаций по специальности 05.12.02 — телекоммуникационные системы и сети;
    * Д64.820.02 с правом принятия к рассмотрению и проведения защиты диссертаций по специальностям: 05.23.01 — строительные конструкции, здания и сооружения; 05.23.05 — строительные материалы и изделия;
    * Д64.820.04 с правом принятия к рассмотрению и проведения защиты диссертаций по специальностям: 05.22.01 — транспортные системы; 05.22.07 — подвижный состав железных дорог и тяга поездов; 05.22.20 — эксплуатация и ремонт средств транспорта.
    * Д64.820.05 с правом принятия к рассмотрению и проведения защиты диссертаций по специальностям: 08.00.03 — экономика и управление национальным хозяйством (экономика железнодорожного и автомобильного транспорта); 08.00.04 — экономика и управление предприятиями (экономика железнодорожного и автомобильного транспорта).[6]

    Библиотека

    Библиотечное обслуживание осуществляется через 7 абонементов, 3 читальных зала, медиатеку. Библиотечный фонд — всего 813847 экз., в том числе книг — 420404, периодических изданий — 20769, авторефератов и диссертаций — 3280, спец. видов — 3111, CD-R — 96, маг. кассет — 53. Есть обменный фонд — 4631 экз.[1]
    Инфраструктура

    Академия имеет свой стадион (в районе ст. Основа), поликлинику, спортивно-оздоровительные базы в Евпатории и на Червонооскольском водохранилище, пансионат в Алуште.
  • Поиск мест
  • Полная версия